Общаясь с необычными
детьми, мы постоянно убеждаемся, что душа и интеллект – совершенно различные вещи, и любой больной ребенок, пусть даже с интеллектуальным отклонением –
личность…
Работа с такими детьми
требует большого терпения, внимания, заботливого материнского отношения к
детям.
Работа учителя-дефектолога
многогранна.Учитель-дефектолог - это педагог, в котором могут сочетаться артист,
музыкант, дизайнер, дипломат, психолог… Можно продолжать и продолжать.Но почему артист, спросите вы? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво. Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действие, в котором начинают слышать и понимать слово.
Дизайнер… какой прекрасный смысл заложен в этом слове! Отчего же учитель-дефектолог еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту, т.е. условия для овладения учебными навыками. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу.
А ещё у дефектологов в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?..
Комментариев нет:
Отправить комментарий