Психолого-педагогическое сопровождение

по организации и осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития
■  Осуществлять помощь в проведении основных диагностических мероприятий;
■  Знакомиться с результатами диагностики;
■  Осуществлять мониторинг учебной деятельности, уровня воспитанности ребенка с особенностями психофизического развития, отслеживать его участие в кружковой деятельности, детском и молодежном движении; 
■  Осуществлять консультивно - просветительскую работу среди педагогов, родителей по вопросам психолого-педагогического сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития; 
■  Создавать оптимальные условия для обучения и воспитания детей с ОПФР в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и психического здоровья;
■   Решать каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка;
■   Защищать права и интересы личности ребенка;
■   Оказывать поддержку и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;
■   Содействовать укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми участниками психолого-педагогического сопровождения;
■   Принимать участие в составлении программы сопровождения ученика с ОПФР;
■   Принимать участие в работе психолого-педагогического консилиума;
■   Соблюдать профессиональную этику.
Рекомендации учителю-дефектологу по осуществлению психолого-педагогического сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития
■   Проводить диагностику с целью установления актуального уровня развития ребенка;
■   Проводить коррекционно-развивающую работу, направленную на повышение познавательной активности и развитие основных психических процессов (памяти, внимания, мышления и др.), на развитие коммуникативной деятельности; 
■   Осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую помощь на основании всестороннего психолого-педагогического изучения ребенка;
■   Принимать участие в составлении программы сопровождения ученика с ОПФР;
■   Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, развивать веру в свои силы и возможности;
■   Создавать на занятиях атмосферу эмоционального комфорта с целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья; 
■   Принимать участие в создании коррекционно-развивающей среды для детей с ОПФР через использование средовых ресурсов;
■   Осуществлять консультирование законных представителей ребенка;
■   Осуществлять консультирование педагогов учреждения образования по вопросам индивидуализации процесса обучения и воспитания ребенка с особенностями психофизического развития;
■   Принимать участие в работе психолого-педагогического консилиума; 
■   Соблюдать профессиональную этику.
 
Рекомендации классному руководителю по осуществлению психолого-педагогического сопровождения ребёнка с особенностями психофизического развития
■ Обобщать информацию о педагогических аспектах статуса школьника (собственные наблюдения, беседы с педагогами); 
■ Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребёнка и динамику его развития в процессе коррекционного обучения и воспитания; 
■   Максимально использовать различные формы внеклассной работы с целью интеграции учащихся с ОПФР в общество;
■ Организовывать и проводить просветительскую работу среди родителей (родительские собрания, беседы, консультации и т.д.), оказывать помощь в вопросах получения информации относительно специфики организации образования их ребёнка, выработке у них реалистического восприятия нарушения ребёнка; 
■  Формировать у учащихся класса адекватное отношение к учащимся с ОПФР, воспитывать чувства взаимопомощи и стремления к сотрудничеству; 
■  Формировать у детей с особенностями психофизического развития положительное отношение к своим сверстникам, адекватное социальное поведение; 
■ Оказывать помощь учителям в формировании положительных социальных установок и преодолении стереотипов по отношению к детям с проблемами в развитии; 
■  Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка с ОПФР, развивать у него веру в свои силы и возможности; 
■  Создавать  атмосферу  эмоционального  комфорта  на  занятиях  с  целью  сохранения  физического, психического и нравственного здоровья; 
■  Принимать участие в создании коррекционно-развивающей среды для детей с ОПФР через использование средовых ресурсов; 
■  Осуществлять консультирование законных представителей ребенка; 
■ Принимать участие в составлении программы сопровождения ученика с ОПФР; 
■Принимать участие в работе психолого-педагогического консилиума; 
■  Соблюдать профессиональную этику.  

Рекомендации педагогу социальному по осуществлению психолого-педагогического сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития
1.    Начальный этап.
■     Изучение запроса администрации на работу со школьниками с ОПФР, формулирование целей и задач;
■     Изучение запроса педагогов, работающих в интегрированном (специальном) классе;
■     Получение информации об учащихся;
■     Проработка полученной информации;
■     Подбор диагностического инструментария для выполнения запроса.
2.    Диагностический этап.
■     Наблюдение за детьми в школе с целью определения уровня адаптации, уровня возникающих проблем;
■     Выделение группы детей, социальная адаптация которых затруднена;
■     Диагностика межличностных взаимоотношений в классе.
3.    Информационно-аналитический этап.
■     Составление программы сопровождения детей с особенностями психофизического развития в условиях общеобразовательной школы;
■     Участие в работе психолого-педагогического консилиума.
4.    Коррекционные занятия (тренинги).
■  Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих мероприятий с детьми.
5.    Консультативно-методическая работа.
■     Обсуждение проблем детей с ОПФР, обучающихся в интегрированных и специальных классах;
■     Консультирование по вопросам поведения и межличностного взаимодействия учащихся;
■     Консультирование родителей по совместному решению выявленных проблем у детей;
■     Работа с родителями в рамках модели сопровождения.
■     Соблюдать профессиональную этику.
Рекомендации педагогу-психологу по осуществлению психолого-педагогического сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития
 ■     Получение информации об учащихся с особенностями психофизического развития;
■     Проведение диагностики личностных особенностей ребенка и сферы его мотивации;
■     Участие в составлении программы сопровождения ученика с ОПФР;
■     Участие в работе психолого-педагогического консилиума;
■     Проведение групповых и индивидуальных психо-коррекционных мероприятий с учащимися;
■  Проведение групповых и индивидуальных консультации с педагогами по вопросам поведения и межличностного взаимодействия учащихся, по проблемам воспитания и обучения с целью оптимизации учебно-образовательного процесса;
■     Проводить групповые и индивидуальные консультации с педагогами по результатам диагностики;
■     Консультирование родителей по разрешению выявленных у ребенка проблем;
■     Участие в работе психолого-педагогического консилиума
■     Соблюдение профессиональной этики
Рекомендации воспитателю ГПД
по организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития
 Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребёнка и динамику его психического развития в процессе коррекционного обучения (знакомство с разными диагностиками).
Планировать формы учебно-воспитательной работы в группе с учётом особенностей развития детей.
Организовывать и проводить просветительскую работу среди родителей (родительские собрания, беседы, консультации), оказывать помощь в вопросах получения информации относительно специфики организации и задач образования их ребёнка, выработке у них реалистического восприятия нарушения ребёнка.
Формировать у детей с особенностями психофизического развития положительного отношения к своим сверстникам, адекватное социальное поведение.
Оказывать помощь другим специалистам, работающим с ребенком,    в формировании положительных социальных установок и преодолении стереотипов по отношению к детям с проблемами в развитии. Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, развивать веру в свои силы и возможности. Принимать участие в создании коррекционно-развивающей среды вокруг ребенка. Принимать участие в работе психолого-педагогического консилиума.
Создавать атмосферу эмоционального комфорта на занятиях с целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий