Одним из важных условий эффективности
коррекционно-педагогической работы является создание предметно-развивающей и
речевой среды для ребенка с особенностями психофизического развития.
Продуманная предметно - пространственная организация и дизайн кабинета учителя-дефектолога
помогают ребенку быстрее адаптироваться, сформировать позитивное отношение
ребенка к занятиям и учителю-дефектологу.
Окружение, ребенка с ОПФР должно:
· соответствовать
естественному процессу развития ребенка;
· способствовать
его познавательной активности;
· формировать
мотивацию к деятельности;
· делать
эффективной коррекционную работу.
Созданы рабочие зоны кабинета
· учебная зона
– место проведения групповых занятий
· рабочее место учителя-дефектолога
· дидактическая зона – место хранения
пособий, игрушек для оснащения коррекционного процесса
· игровая зона – место поведения
физкультминуток, подвижных игр, разминок, релаксации
· информационная зона – место размещения информации для родителей, детей
и педагогов.
Выбор наиболее эффективных
способов организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОПФР зависит
от многих условий. При выборе
оптимальных педагогических условий для школьников важно учитывать как их
индивидуально-типологические особенности, так и возрастные этапы развития.
Комментариев нет:
Отправить комментарий