Кабинет учителя-дефектолога

Одним из важных условий эффективности коррекционно-педагогической работы является создание предметно-развивающей и речевой среды для ребенка с особенностями психофизического развития. Продуманная предметно - пространственная организация и дизайн кабинета учителя-дефектолога помогают ребенку быстрее адаптироваться, сформировать позитивное отношение ребенка к занятиям и учителю-дефектологу. 


Окружение,  ребенка с ОПФР должно:
·  соответствовать естественному  процессу развития ребенка; 
· способствовать его познавательной активности; 
· формировать мотивацию к деятельности; 
· делать эффективной коррекционную работу.
Созданы рабочие зоны кабинета
·       учебная зона – место проведения групповых занятий 
·       рабочее место учителя-дефектолога  
·       дидактическая зона – место хранения  пособий, игрушек для оснащения коррекционного процесса 
·      игровая  зона – место поведения физкультминуток, подвижных игр, разминок, релаксации 
·       информационная зона – место размещения информации для родителей, детей и педагогов. 

Выбор наиболее эффективных способов организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОПФР зависит от многих условий. При выборе оптимальных педагогических условий для школьников важно учитывать как их индивидуально-типологические особенности, так и возрастные этапы развития.

Комментариев нет:

Отправить комментарий